Гульнар Бадяева: «Если при любой возможности впитывать те знания и опыт, которые передаёт наставник, можно достичь лучших результатов»

16:07, 28 апреля 2023

Сегодня героем нашей рубрики «Наставник работающей молодежи Татарстана» стала активистка и член Совета СМПО РТ Гульнар Бадяева, которую многие из нас знают как организатора классных ярких мероприятий для работающей молодежи Республики Татарстан. Она рассказала о своем наставнике – директоре РОО «СМПО РТ» Владиславе Майорове.

Кстати, вчера, 27 апреля, на открытии юбилейного ХV Образовательного Форума молодых рационализаторов и изобретателей Республики Татарстан заместитель председателя Федерации профсоюзов РТ Марат Гафаров от лица председателя организации Елены Кузьмичёвой наградил Владислава Викторовича нагрудным знаком Федерации профсоюзов Республики Татарстан «За наставничество». Поздравляем его с этой заслуженной почетной наградой!

О работе и наставнике

– Представьтесь, расскажите о себе, о своей работе и карьере.

– Меня зовут Гульнар, я работаю в отделе обучения и развития персонала на Казанском вертолётном заводе. В настоящее время нахожусь в декретном отпуске. Окончила КАИ по направлению «Энергетика теплотехнологий» и на следующее утро после выпускного в универе пошла на первую основную работу – энергоаудитором. Далее – в «Нэфис» менеджером. Все три школы совершенно разные как по стилю управления персоналом, так и по направлению деятельности. Это внесло вклад в моё профессиональное становление в плане адаптируемости. В «Нэфис» достаточно жёсткая манера управления, так что держишься всё время в тонусе. Когда пришла на завод, я оказалась в немного другой атмосфере: влюбилась в мой почти полностью женский коллектив и молодёжку.

Моя работа связана с обучением персонала, практиками студентов, конкурсами профессионального мастерства, участием заводчан в корпоративных чемпионатах по методике WorldSkills.

Моя «вторая работа» – это молодёжка. Кажется, если бы не красный диплом по инженерной специальности, я бы пошла работать в сферу событийной индустрии. Обожаю организовать и вести мероприятия, продумывать всё до мелочей. Со школы я была активистом. Ну знаете, той, которая раздражает ещё и слышит фразы типа: «Когда ты успокоишься уже?». А позже: «Мы думали, что, когда родишь – успокоишься». В универе даже с Жанной д’Арк сравнили.

Моя стихия – это предметные олимпиады, студсовет, танцевальный коллектив, сборная по стэп-аэробике КАИ, республиканские проекты «Политзавод» и «Кадровый резерв», Молодёжный парламент при Государственном совете РТ, федеральные грантовые форумы «iВолга», «Алтай. Точки роста» и «Всероссийский Форум рабочей молодёжи», турслёты и сплавы, Заводской Союз Молодёжи, Совет и мероприятия СМПО РТ и, Алла бирса, впереди, надеюсь, ждет ещё много движухи!

– Расскажите о своем наставнике.

– В 2014 году я совершенно случайно попала на Марш-бросок (прим. – республиканское туристско-приключенческое мероприятие. Дело было так: я хотела поехать на сплав и начала искать информацию в соц.сетях. Наткнулась на страницу КВЗ в ВКонтакте с публикацией о мероприятии. Притом на тот момент я знала только о самом существовании КВЗ, а о движении работающей молодёжи вообще не слышала. Написала первому попавшемуся человеку с вопросом о сплаве, им оказался активист завода. Потом мы с ним вспоминали: оказалось, что он ответил мне потому, что на фотке я была симпатичной. Так что ставьте свои красивые фото в социальных сетях. Нынешними мозгами я понимаю, что вела себя довольно «безбашенно»: поехала с незнакомым людьми на сплав.

Приехала я на Марш-бросок в беленьких кроссовках. Там познакомилась с моим будущим мужем Костей и другими организаторами. После этого в моей жизни появилась РОО «Союз молодёжи предприятий и организаций Республики Татарстан». Чуть позже познакомилась с Майоровым Владиславом Викторовичем и начала участвовать в организации мероприятий. И на Марш-бросок 2015 года приехала уже в команде организаторов. Владислав Викторович является директором организации, и многие активисты СМПО РТ прошли «Майоровскую школу». То есть наставником он стал автоматически, может, даже не зная об этом.

О том, чему научилась у наставника

– Топ-3 самых важных и полезных навыков, которым вы научились у своего наставника.

– Первое: организатор отвечает за весь процесс и результат на своей позиции. Это и про контроль, и про ответственность, и где «соломку лучше подстелить». Условно, чтобы ты был готов со всех сторон.

Второе: область работы с людьми, с членами команды. Здесь мне ещё учиться и учиться у Владислава Викторовича. Иногда лучше личное отложить в сторону, если это мешает исполнению задачи. Или, например, как лучше донести другому члену команды некоторые вещи.

Третье: делать все сильно заранее, потому что в итоге тянуться будет до последнего.

Были ли ситуации, когда вы считали, что наставник не прав? Как преодолели?

– О дааа, было время, когда позволяла себе, мягко говоря, горячо спорить. Вообще это в духе моего характера. Помогло только время, с годами, так сказать, прибавилась житейская мудрость. Есть такая замечательная ироничная фраза, которую я говорю себе периодически: «Прежде чем оценивать ситуацию, задай себе вопрос: «А моё ли это дело?», а потом закрой рот и иди работать дальше». Я как человек, очень переживающий за всё, много энергии затрачиваю, когда появляется конфликт. Иногда лучше сказать себе «я подумаю об этом завтра», как героиня Скарлетт О’Хара в «Унесённые ветром» и отпустить ситуацию. Потом со свежей головой и без лишних эмоций принимать решения.

– Как сложилась судьба у вашего наставника? Чем он занимается сейчас?

– Майоров Владислав Викторович – наш вечно молодой лидер. Всегда в теме событий молодёжной политики Татарстана, открыт к новшествам и предложениям молодёжных лидеров с организаций. Выслушивает мнение каждого и общается на равных. Принимает решения стратегически, с видением всего процесса. У него отличная память (помнит всё, что ты говорила или делала). Владислав Викторович вместе с Айдаром, председателем нашего Совета СМПО РТ, расширяют движение работящей молодёжи Татарстана.

– Поддерживаете с ним отношения?

– Да, стараюсь участвовать в жизни СМПО РТ. Правда, с появлением Сына меньше стала бывать на мероприятиях.

О наставничестве в целом

– Как вы считаете, в чем ценность наставника?

– В его мудрости. Этот человек уже проходил многое из того, что тебе только предстоит, и может в ускоренном режиме донести самую концентрированную информацию. С его помощью можно набраться компетенций легче и быстрее. Понятно, что пока не набьешь сам шишки и не наработаешь собственный опыт, – ты не состоишься. Но если при любой возможности впитывать те знания и опыт, которые передаёт наставник, можно, несомненно, достичь лучших результатов.

– Наставники нужны только новичкам, или же существуют ещё какие-то ситуации, когда необходимо организовать передачу опыта путём наставничества?

– По моим ощущениям, лет в 60-70 только не нужен наставник, так как ты сам уже «топчик» и можешь направо налево раздавать советы. А пока ты юн (даже если тебе 30+) будь добр, слушай взрослых. Это конечно же не про слепую веру в руководителя или наставника, так как именно через молодёжь шагает прогресс. Это про передачу опыта из поколения в поколение. Как раньше: существовала старшая женщина рода и она передавала свои знания молодым матерям. Сейчас присутствует сильный разрыв между поколениями, так как молодёжь быстрее усваивает информацию через интернет, и знания, которые передавались через книги или из уст в уста, потеряли актуальность.

С другой стороны, вот пример из жизни: моего коллегу, которому уже за 60, часто назначают наставником выпускников училища по рабочей профессии. Дело в том, что у недавних студентов много теоретической информации, но на практике они применить её не могут. И тут включается опыт старшего коллеги, который научит этих товарищей, как обстоят дела на производстве.

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать хороший наставник?

– Во-первых, он должен быть умным человеком и профессионалом своего дела. Если я не буду верить в своего наставника – я буду относится критично к его наставлениям. Во-вторых, он должен быть умелым руководителем: там где нужно похвалить – похвалить, там где это необходимо – немного одёрнуть.

В-третьих, он должен быть справедливым в жизни. Это то человеческое качество, которое для меня имеет большое значение. Пусть человек лучше скажет грубо, но зато, по справедливости! Не доверяю тем, кто говорит «ласковыми речами».

– Хотите ли вы в будущем стать наставником? Что вас привлекает/ не привлекает в этом деле?

– Я уже на той ступени, когда хорошо знаю свои сильные и слабые стороны, без всяких фантазий, и учусь делегировать, точнее – делить ответственность с теми людьми, у кого что-то получается лучше, чем у меня. И обычно я хорошо вижу сильные и слабые стороны других людей, поэтому могу расставлять членов команды по позициям и распределять задачи. Наверное, если ко мне кто-то обратиться со словами «будь моим наставником» – я испугаюсь. Но если человек периодически спрашивает моё мнение, я стараюсь тщательно обсудить это с ним, может, дать какое-то направление или подсказать. В организации мероприятий встречаются разные люди, и когда ты видишь с их стороны сильную самоотдачу, когда они используют по максимуму свои творческие способности, откликаются – испытываешь глубокую внутреннюю благодарность!

Все новости

    Напишите нам письмо и мы постараемся ответить на Ваш вопрос в ближайшее время